A- A A+
   

Наш адрес  

   

 

 Программа развития на 2018-2022 годы

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Паспорт Программы развития с. 3
  2. Введение с. 7
  3. Краткий SWOT-анализ деятельности колледжа с.8
  4. Концепция Программы развития с. 9
  5. Целевые индикаторы качества реализации программы с.11
  6. Мероприятия по реализации направлений Программы развития
  • Обновление структуры, содержания  и  технологий  реализации

образовательных  программ,  обеспечение  доступности  и  высокого

качества образования  с. 13

  • Обновление системы  управления,  мониторинга  и  контроля  качества

образования  с. 23

  • Развитие кадрового потенциала с.26
  • Обновление материально-технического  и  информационного

обеспечения образовательного процесса  с.29

  • Разработка и внедрение эффективной модели сетевого взаимодействия

в профессиональном обучении  с. 34

  • Обновление форм и методов воспитательной работы с. 36
  1. Участие работодателей в реализации Программы развития колледжа с. 57
  2. Ожидаемые результаты с. 58

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Наименование  программы: Программа  развития  КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж»  на 2018-2022

 Разработчик: коммунальное государственное учреждение «Зыряновский сельскохозяйственный колледж»   управления образования Восточно-Казахстанской области

 Цели и задачи:

 Стратегическая  цель:  обеспечение  доступности  и  высокого  качества

Программы  профессионального  образования,  отвечающего  требованиям

работодателей,  развития  региональной  экономики,  современным

потребностям общества и каждого гражданина.

Цель программы:

Создание  условий  для  подготовки  конкурентоспособных  и

профессионально компетентных выпускников, способных к эффективной

работе по профессии, специальности на уровне требований современных

стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной

и профессиональной мобильности.

Достижение цели обеспечивается через решение следующих основных

задач  программы:

  • модернизация структуры программ,  их  содержания  и технологий  профессионального  образования  для  обеспечения  их гибкости,  эффективности,  соответствия  требованиям  регионального рынка труда, Профессиональным стандартам;
  • формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал,  обеспечивающей  текущие  и перспективные  потребности  социально-экономического  развития региона;
  • создание современной системы  мониторинга  и  оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности и общественно-профессионального участия;
  • развитие материально-технической базы колледжа;
  • обеспечение высокого уровня информатизации образовательного процесса путем  внедрения  новых  информационных  систем  и  технологий  в управление и ресурсное обеспечение колледжа;
  • создание качественного учебно-методического  сопровождения

обучения;

  • обеспечение регионального заказа  на  подготовку квалифицированных рабочих кадров,  специалистов среднего звена  на  основе  прогнозов  потребности  в  кадрах  и  особенностей социально-экономического развития Зыряновского района;
  • повышение качества кадрового потенциала колледжа через механизмы переподготовки преподавателей,  индивидуальное планирование  работы  всех  сотрудников  и  структурных  подразделений, оценку результативности их работы;
  • совершенствование системы стимулирования  сотрудников колледжа за высокие результаты работы;
  • разработка и  внедрение  эффективной  модели  сетевого взаимодействия  в подготовке рабочих кадров и  специалистов  среднего звена;
  • поддержка талантливой молодежи,  лиц  с  ограниченными  возможностями здоровья и лиц из малообеспеченных семей, студентов находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • развитие современных форм студенческого самоуправления как особой формы  инициативной,  самостоятельной,  ответственной деятельности  студентов,  направленной  на  решение  важных  вопросов жизнедеятельности  молодежи  развитие  ее  социальной  активности, поддержку социальных инициатив;

внедрение  более  эффективных  финансово-хозяйственных  механизмов

управления колледжем.

Сроки и этапы  реализации программы 2018-2020

Первый этап 2018г

 - подключение кабинетов и лабораторий колледжа к интернету  с объединением  в

единую локальную компьютерную сеть;  

-  создание  лаборатории  «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»;

- создание сайта колледжа;

- разработка экспериментальных   рабочих учебный программ;

-актуализация  всех  рабочий учебных программ с  учетом  требований  Профессиональных стандартов;

Второй этап – 2019 год

- развитие учебного хозяйства по специальности « Тракторист -машинист с/х производства»;

- создание лаборатории по агрономии;

-  закупка  и  внедрение  информационно-библиотечной  системы  АВЕРС:

Библиотека;

-  завершение  формирования  цифровой  информационно-библиотечной

среды на локальном сервере колледжа;

- обновление лабораторий по ПДД;

-  обновление  системы  менеджмента  качества  образования  с  учетом   независимой  аттестации  квалификаций  выпускников колледжа, рабочих кадров по специальностям и профессиям;

3 этап – 2020 год

- создание лаборатории СХМ И оборудования для животноводства;

-  развитие  колледжа  как  инновационного  образовательного  центра  по

подготовке  высококвалифицированных  конкурентоспособных  рабочих

кадров и специалистов среднего звена для агропромышленного комплека Зыряновскогора сйона;

-  обновление  кабинетов,  лабораторий  компьютерной  техникой  и  медиа оборудованием

Исполнитель  основных мероприятий:  КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж»

Источники финансирования

  • бюджетные средства;
  • внебюджетные средства;
  • финансирование в рамках спонсорской деятельности социальных партнеров

 

Целевые  индикаторы выполнения программы

        Доля реализуемых образовательных программ в соответствии   с запросами рынка труда по 9 наиболее перспективным и востребованным   на  рынке  труда  профессиям  и  специальностям,  требующим  среднего   профессионального  образования  от  общего  количества  реализуемых  в колледже образовательных программ (%).

    Удельный вес образовательных программ  включающих не менее 3-х рабочих квалификаций  (%)

   Доля  образовательных  программ,  реализуемых  с  использованием  электронных форм обучения (%)

    Доля  студентов  колледжа,  обучающихся  по  образовательным программам,  в  реализации  которых  участвуют  работодатели  (включая организацию  учебной  и  производственной  практики,  предоставление оборудования  и  материалов,  участие  в  разработке  образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведения учебных занятий) в общей численности обучающихся в колледже (%).

   Доля  студентов,  вовлеченных  в  творческие  мероприятия: олимпиады, конкурсы, конференции (%)

 Доля  обучающихся,  удовлетворённых  комфортностью образовательной среды и организации образовательного процесса (%).

         Доля  обучающихся,  обеспеченных  местами  в  общежитии  от количества  обучающихся,  нуждающихся  в  предоставлении  им  мест  в общежитии (%).

Доля  обучающихся,  обеспеченных  3-х разовым горячим питанием (%).

      Доля  педагогических  работников,  прошедших  повышение квалификации и (или) стажировку на профильных предприятиях к общей численности педагогического состава колледжа (%).

       Доля педагогических работников  в  возрасте до 45 лет от общего числа педагогических работников колледжа (%).

          Доля трудоустроенных выпускников  в общей численности выпускников очной формы обучения (без учета призванных в ряды  Вооруженных  Сил  РК,  продолживших  обучение,  находящихся  в отпуске по уходу за ребенком) (%).

     Качественная  успеваемость  студентов  в  разрезе  основных образовательных программ (%).

   Общая посещаемость студентами учебных занятий, практик, (%).

Доля  обучающихся,  курсантов,  прошедших  обучение  на  базе практик соц партнеров  (%)

       Доля  педагогических  работников,  участвующих  в  творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях (%).

        Доля  педагогических  работников,  участвующих  в  конкурсах  по правилам WorldSkills (%)

       Доля  победителей  и  призеров  олимпиад,  конкурсов профессионального  мастерства  районного,  областного республиканского  и международного  уровней  в  том  числе  и  Чемпионаты  WSR,  в  общей численности обучающихся колледж (%).

        Доля  педагогических  работников,  имеющих  первую  и  высшую квалификационную  категорию,  в  общей  численности  педагогических работников (%).

  Доля  основных  образовательных  программ,  прошедших профессионально-общественную аккредитацию (%).

     Доля  кабинетов,  лабораторий,  мастерских,  оборудованных компьютерной техникой и медиа оборудованием (%).

Доля  привлеченных  внебюджетных  средств  от  бюджетного финансирования (%).

      Выполнение  государственного  заказа  на  подготовку  рабочих кадров и специалистов среднего звена (%).

 Доля выпускных пробных квалификационных работ, выполненных совместно с работодателями (%)

    Доля  обучающихся  колледжа,  вовлеченных  в  творческие, предметные  кружки,  спортивные  секции,  в  общей  численности обучающихся (%)

     Доля  обучающихся  колледжа,  участвующих  в  районных,

областных и республиканских творческих и профессиональных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах и др.) (%)

        Доля  студентов  очной  формы  обучения,  участвующих  в деятельности студенческих объединений (%)

  Увеличение  количества  творческих  студенческих  объединений, клубов, служб, спортивных секций (%)

   Увеличение количества обучающихся занятых в свободное от учебы время 

    Увеличение  числа  обучающихся,  добившихся  значительных успехов в какой-либо сфере деятельности

      Снижение количества правонарушений обучающихся, асоциальных проявлений среди несовершеннолетних

 Доля трудоустроенных обучающихся в летний период (%)

 Рост  материально-технической  базы  по  обеспечению  учебно-воспитательного процесса

   Увеличение  количества  обучающихся  и  родителей, удовлетворенных  учебно-воспитательным  процессом  образовательной организации (%)

     Применение новых  воспитательных  технологий, развитие форм и методов: реализация комплекса воспитательных мероприятий, социальных проектов  и  программ  психолого-педагогического  сопровождения обучающихся

Повышение  общественного  авторитета  и  статуса  педагогических работников образовательной организации, принимающих активное участие в воспитании обучающихся

Система реализации контроля за исполнением программы: 

      Контроль  реализации  Программы  осуществляет  Попечительский  Совет колледжа, инициативная группа из представителей всех структурных подразделений колледжа  и  Совет  общественности Чапаевского сельского округа, социальные партнеры работодатели

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

     Программа  развития  коммунального государственного учреждения «Зыряновский сельскохозяйственный колледж» управления образования Восточно-Казахстанской  области  на период  2018 – 2020  годы  –  основополагающий  документ,  определяющий  стратегию  и  основные направления развития образовательной, воспитательной, хозяйственно – экономической  и управленческой деятельности колледжа.

При определении приоритетов развития Колледж корреспондирует со списком стратегических документов страны - Посланием Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана -2050, Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, с внесением изменением и дополнений в соответствии со Стратегическим планом развития МОН РК на 2014-2018 годы и других нормативных документов. При составлении Плана стратегического развития Колледжа учитывались мировые тенденции развития образования, а также установившиеся традиции в РК и региональные особенности. В частности, весь комплекс запланированных мер направлен на интеграцию Колледжа в мировое образовательное пространство, присоединение учебных организаций ТиПО РК к Туринскому процессу образования

-  формирование  гибкой,  подотчетной  обществу  системы  технического и профессионального образования,  развивающей  человеческий  потенциал,  обеспечивающей  текущие  и перспективные потребности социально-экономического развития РК; 

-  развитие  инфраструктуры  и  организационно-экономических  механизмов,

обеспечивающих  максимально  равную  доступность образовательных   услуг системы ТиПО  для молодежи;

-  модернизация  образовательных  программ  в  системе ТиПО, направленных на достижение современного высокого качества учебных результатов и результатов социализации;

-  создание  современной  системы  оценки  качества  образования  на  основе

принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

-  обеспечение  эффективной  системы  по  социализации  и  самореализации

молодежи, развитию потенциала молодежи.

Актуальность  Программы  развития  колледжа  обусловлена  тем,  что  она

позволит:

- значительно снизить   риск не востребованности выпускников через повышение уровня  профессионального  образования  до  уровня  требований  работодателей  и регионального рынка труда; 

-  позволит  снизить  уровень  социальной  напряженности  посредством

совершенствования  качества  профессионального  образования  в  части  расширения спектра  образовательных  услуг,  формирования  общих  и  профессиональных компетенций,  и  формирования  психологической,  социальной  и  личной  готовности выпускников к профессионально - трудовой деятельности; 

- позволит значительно улучшить качество обучения за счет приобретения нового оборудования, внедрения новых информационных систем управления образовательным процессом,  оснащение  всех  кабинетов,  лабораторий  компьютерной  техникой  и подключением к интернету, развертывания электронной библиотеки;

-  в  экономическом  аспекте  Программа  будет  способствовать  подготовке

компетентного  специалиста  как  ресурса  социально-экономического  развития  регионального  рынка  труда  через  постепенное  обновление  оборудования  колледжа  и технологий обучения.        

В соответствии с этой целью в Программе развития проведен анализ деятельности колледжа:

- на основе анализа выявлены сильные и слабые стороны колледжа, определены значимые факторы для стратегического планирования деятельности; 

-  проведен  анализ  для  выявления  аспектов  внешней  среды,  которые  могут повлиять на развитие колледжа;

- сформулирована миссия и стратегические цели развития колледжа;

 -  запланированы  программные  мероприятия,  направленные  на  обеспечение развития колледжа; 

- выработаны наиболее эффективные механизмы реализации Программы.

Стратегия  развития  колледжа  определяется  ответственной  миссией,  которая возлагается  на  профессиональные  образовательные  организации  –  повышение

доступности  качественного  образования,  соответствующего  требованиям

инновационного развития экономики, современным потребностям общества, подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, с активной гражданской, жизненной позицией.

 

        КРАТКИЙ  SWOT-АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КОЛЛЕДЖА

 

В   КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж»  была  проведена  работа  по проведению анализа сильных и слабых сторон в деятельности колледжа, основных возможностей в дальнейшем развитии и основных угроз на пути развития.

Из  результатов  анализа  можно  отметить  то,  что  сильными  сторонами

образовательной организации являются:

- государственный статус образовательной организации,

- бюджетное обучение,

- наличие взаимодействия с крупными партнёрами – работодателями,

- наличие учебного хозяйства,

- развитая образовательная инфраструктура,

- достаточный потенциал педагогических и управленческих кадров.

К слабым сторонам можно отнести:

-  удаленное  месторасположение  колледжа  от  областного  центра,  города Зыряновска, отсутствие автобусного маршрута в поселок

-  недостаточный  уровень  квалификации  педагогических  кадров  по  вновь реализуемым образовательным программам,

-отсутствие капитального ремонта зданий и сооружений колледжа ( год постройки 1961)

-отсутствие капитального ремонта системы отопления и водоснабжения(1961г)

-  недостаточность  темпа  обновления  материально-технической  базы колледжа,

-  быстрое  физическое  и  моральное  устаревание  оборудования  некоторых учебных лабораторий и мастерских,

-  отсутствие  софинансирования  со  стороны  социальных  партнеров,

работодателей,

- проблемность формирования библиотечного фонда из-за часто меняющихся

образовательных стандартов и наименования учебников и учебных пособий,

- отсутствие конкурса при наборе на некоторые специальности и профессии,

- малая доля обучающихся, принятых на условиях целевого обучения.

Основные возможности колледжа:

- освоение дополнительных сегментов потребителей образовательных услуг и как следствие расширение спектра дополнительных образовательных услуг,

 - востребованность выпускников колледжа на рынке труда за счет увеличения их профессиональной мобильности,

-  внедрение  более  эффективных  экономических  механизмов  повышения

качества педагогического труда и управления колледжем,

- внедрение новых форм сотрудничества с работодателями.

Основными рисками можно назвать:

- высокая конкуренция на рынке образовательных услуг,

- создание при предприятиях образовательных центров по профессиональной

переподготовке и повышению квалификации,

- невысокий уровень доходов населения,

-  отсутствие  на  многих  предприятиях  социально-ориентированной

инфраструктуры.

 

 

КОНЦЕПЦИЯ  ПРОГРАММЫ  РАЗВИТИЯ

 

Программа  развития  колледжа  разработана  в  контексте   стратегических документов РК - Посланием Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана -2050, Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, с внесением изменением и дополнений в соответствии со Стратегической программой развития образования РК на 2016-2019 годы и других нормативных документов. При составлении Плана стратегического развития Колледжа учитывались мировые тенденции развития образования, а также установившиеся традиции в РК и региональные особенности. В частности, весь комплекс запланированных мер направлен на интеграцию Колледжа  образовательное пространство ВКО.

Определены миссия, стратегия и политика колледжа в области качества оказания образовательных услуг.

Миссия колледжа - удовлетворение образовательных потребностей гражданина РК в

получении  качественного  профессионального  образования  на  основе  современных подходов к организации образовательного процесса в условиях изменяющегося рынка труда.

Стратегическая  цель:  обеспечение  доступности  и  высокого  качества

профессионального  образования,  отвечающего  требованиям  работодателей,  развития региональной экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Цель программы:

Создание  условий  для  подготовки  конкурентоспособных  и  профессионально

компетентных  выпускников,  способных  к  эффективной  работе  по  профессии,

специальности на уровне требований современных стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Достижение цели обеспечивается через решение следующих основных задач 

программы:

  • модернизация структуры программ,  их  содержания  и  технологий профессионального  образования  для  обеспечения  их  гибкости,  эффективности, соответствия требованиям регионального рынка труда, Профессиональным стандартам;
  • формирование гибкой  системы непрерывного  образования,  развивающей

человеческий  потенциал,  обеспечивающей  текущие  и  перспективные  потребности

социально-экономического развития региона;

  • создание современной системы мониторинга и оценки качества образования

на  основе  принципов  открытости,  объективности,  прозрачности  и  общественно-

профессионального участия;

  • развитие материально-технической базы колледжа;
  • обеспечение высокого уровня информатизации образовательного процесса путем внедрения новых информационных систем и технологий в управление и ресурсное обеспечение колледжа;
  • создание качественного учебно-методического сопровождения обучения;
  • обеспечение государственного заказа  на  подготовку  квалифицированных

рабочих  кадров,   специалистов  среднего  звена  на  основе  прогнозов

потребности  в  кадрах  и  особенностей  социально-экономического  развития

Зыряновского района;

  • повышение качества кадрового  потенциала  колледжа  через  механизмы

переподготовки  преподавателей и мастеров п/о,  индивидуальное  планирование  работы  всех сотрудников и структурных подразделений, оценку результативности их работы;

  • совершенствование системы стимулирования  сотрудников  колледжа  за

высокие результаты работы;

  • разработка и  внедрение  эффективной модели  сетевого  взаимодействия  в

подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена;

  • поддержка талантливой молодежи, лиц с ограниченными возможностями

здоровья и лиц из малообеспеченных семей;

  • развитие современных форм  студенческого  самоуправления  как  особой

формы  инициативной,  самостоятельной,  ответственной  деятельности  студентов,

направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности молодежи развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив;

  • внедрение более эффективных  финансово-хозяйственных  механизмов

управления колледжем.

Достижение  цели  и  решение  основных  задач  Программы  развития  колледжа

обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий, которые представляют собой  комплекс  взаимосвязанных  по  ресурсам  и  срокам  действий,  охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления и финансово-экономических  механизмах  реализации  данной  программы.  Программные мероприятия  включены  в  блоки  на  основе  ключевых  направлений  реализации программы:

Направление  1.  Обновление  структуры,  содержания  и  технологий  реализации

образовательных программ, обеспечение доступности и высокого качества образования

Направление  2.  Обновление  системы  управления,  мониторинга  и  контроля

качества образования

Направление 3. Развитие кадрового потенциала

Направление  4.  Обновление  материально-технического  и  информационного

обеспечения образовательного процесса

Направление  5.  Разработка  и  внедрение  эффективной  модели  сетевого

взаимодействия в профессиональном обучении

Направление 6. Обновление форм и методов воспитательной работы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

    Доля реализуемых образовательных программ  в соответствии с запросами

рынка  труда  по   наиболее  перспективным  и  востребованным  на  рынке  труда

профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования от общего количества реализуемых в колледже образовательных программ (%).

   Удельный  вес  образовательных  программ    включающих  не менее  3-х рабочих

 квалификаций (%)

    Доля  образовательных  программ,  реализуемых  с  использованием  электронных

форм обучения (%)

    Доля  студентов  колледжа,  обучающихся  по  образовательным  программам,  в

реализации  которых  участвуют  работодатели  (включая  организацию  учебной  и

производственной  практики,  предоставление  оборудования  и  материалов,  участие  в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведения

учебных занятий) в общей численности обучающихся в колледже (%).

   Доля студентов, вовлеченных в творческие мероприятия: олимпиады, конкурсы,

конференции (%)

   Доля  основных  образовательных  программ,  при  проведении  итоговой аттестации и оценки уровня  профессиональной подготовленности   (%)

Доля обучающихся,  удовлетворённых комфортностью образовательной среды и

организации образовательного процесса (%).

Доля  обучающихся,  обеспеченных  местами  в  общежитии  от  количества

обучающихся, нуждающихся в предоставлении им мест в общежитии (%).

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или)

стажировку на профильных предприятиях к общей численности педагогического состава колледжа (%).

Доля  педагогических  работников  в  возрасте  до  45  лет  от  общего  числа

педагогических работников колледжа (%).

   Доля трудоустроенных выпускников, от общей численности выпускников очной формы обучения (без учета призванных в ряды Вооруженных Сил РК, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) (%).

Качественная  успеваемость  студентов  в  разрезе  основных  образовательных

программ (%).

Общая посещаемость студентами учебных занятий, практик, (%).

Доля обучающихся, курсантов , прошедших обучение на базе социальных партнеров

 (%)

      Доля  педагогических  работников,  участвующих  в  творческих  конкурсах,

олимпиадах, конференциях (%).

Доля  педагогических  работников,  участвующих  в  конкурсах  по  правилам

WorldSkills (%)

Доля победителей и призеров олимпиад, конкурсов профессионального мастерства

районного , областного, республиканского  и международного  уровней  в  том  числе  и Чемпионаты WSR, в общей численности обучающихся колледжа  (%).

    Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную

категорию, в общей численности педагогических работников (%).

  Доля  кабинетов,  лабораторий,  мастерских,  оборудованных  компьютерной

техникой и медиа оборудованием (%).

 Доля привлеченных внебюджетных средств от бюджетного финансирования (%).

Выполнение плана государственного  заказа  на  подготовку  рабочих  кадров  и

специалистов среднего звена (%).

Доля  выпускных  квалификационных  работ,  выполненных  совместно  с

работодателями (%)

Доля  обучающихся  колледжа,  вовлеченных  в  творческие,  предметные  кружки,

спортивные секции, в общей численности обучающихся 

Доля  обучающихся  колледжа,  участвующих  в  районных,  областных  и

  творческих  и  профессиональных  мероприятиях  (конкурсах,  фестивалях, олимпиадах и др.)

Количество  персональных  компьютеров  в  расчете  на  одного  студента

приведенного контингента (%)

Доля  студентов ,  участвующих  в  деятельности студенческих объединений (%)

Увеличение  количества  творческих  студенческих  объединений,  клубов,  служб,

спортивных секций

Увеличение количества обучающихся занятых в свободное от учебы время 

Увеличение числа обучающихся, добившихся значительных успехов в какой-либо

сфере деятельности

Снижение  количества  правонарушений  обучающихся,  асоциальных  проявлений

среди несовершеннолетних

Доля трудоустроенных обучающихся в летний период (%)

Рост  материально-технической  базы  по  обеспечению  учебно-воспитательного

процесса

Увеличение  количества  обучающихся  и  родителей,  удовлетворенных  учебно-

воспитательным процессом образовательной организации

Применение  новых  воспитательных  технологий,  развитие  форм  и  методов:

реализация комплекса воспитательных мероприятий, социальных проектов и программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Повышение  общественного  авторитета  и  статуса  педагогических  работников

образовательной  организации,  принимающих  активное  участие  в  воспитании

обучающихся

 

 

 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА

Направление 1. Обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ, обеспечение доступности и высокого качества образования

Краткий анализ работы по данному направлению за предыдущий период.

Колледж  в 2016-2017 учебном году реализовывал 7 РУП программ , 3 из которых по специальностям и 5 по рабочим профессиям. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), с учетом требований работодателей по конкретным профессиям в форме включения вариативных модулей в структуру образовательных программ.

 

Решая задачу качественной профессиональной подготовки специалистов, педагогический коллектив колледжа ориентируется на современные достижения педагогической науки и практики.

 

Выполнение государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2017 году составила – 100%,  про  продуктивной занятости. 100% Численность контингента в 2017 году составила 100 д человек, что в сравнении с прошлыми годами выше  контингент обучающихся за последние  стабилен (2015г,-96чел, 2016-108чел, 2017-100 чел)

 

  Преподаватели, мастера производственного обучения колледжа  обобщают педагогический опыт и представляют результаты инновационной и научно-методической деятельности на научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

За 2016-2017  учебный год

ВСЕГО

ПЕДРАБОТНИКИ

СТУДЕНТЫ

из низ заняли:

 

из низ заняли:

 

1 место

2 место

3 место

участие

1 место

2 место

3 место

участие

Конкурсы профессионального мастерства, всего

62

0

0

0

0

3

3

3

53

в том числе: международные

0

0

0

0

0

0

0

0

0

- по стандартам и требованиям WorldSkills

1

0

0

0

0

0

0

0

1

-  региональные

0

0

0

0

0

0

0

0

0

- областные

1

0

0

0

0

0

0

0

1

Внутриколледжные

60

0

0

0

0

3

3

3

51

Олимпиады, конкурсы

58

3

1

1

1

7

4

3

38

- международные

3

0

1

1

1

0

0

0

1

- по стандартам и требованиям WorldSkills

0

0

0

0

0

0

0

0

0

- региональные

7

0

0

0

0

3

1

0

3

- областные

4

0

0

0

0

0

0

0

4

-внутриколледжные

44

3

0

0

0

4

3

3

30

Конференции, семинары, мастер классы

21

1

1

0

19

0

0

0

0

- международные

3

1

1

0

1

0

0

0

0

-  региональные

1

0

0

0

1

0

0

0

0

-областные

9

0

0

0

9

0

0

0

0

 внутриколледжные

8

0

0

0

8

0

0

0

0

Курсы повышения квалификации

6

0

0

0

6

0

0

0

0

 

 

 

Выявленной проблемой является недостаточная вариативность основных образовательных программ, которые требуют включения большего количества дополнительно разработанных вариативных модулей.

Основная цель развития по данному направлению – модернизация структуры образовательных программ, их содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их гибкости, эффективности, соответствия требованиям регионального рынка труда, запросам населения, запросами работодателей.

 

Данное направление подразумевает реализацию следующих задач:

 

  • приведение содержания и структуры подготовки специалистов среднего звена, рабочих кадров в соответствие с образовательными запросами населения, запросами работодателей потребностями рынка труда, динамикой и перспективами развития экономики и социальной сферы Зыряновского района ВКО;

 

  • расширение спектра реализуемых программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, том числе и для студентов очной формы обучения, как фактор повышающий профессиональную мобильность выпускник

-разработку и реализацию основных профессиональных образовательных программ по специальностям и профессиям в соответствие с новыми  ГОСО;

 

  • разработка и реализация основных профессиональных образовательных программ по профессиям, входящим в  список  наиболее востребованных профессий на рынке труда Зыряновского района и области;

 

  • внедрение новых форм, методов и современных технологий обучения, как основополагающий фактор повышения качества обучения;

 

  • дальнейшее развитие многопрофильности и многофункциональности колледжа, как основы расширения спектра образовательных услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей рынка труда;

 

  • развитие учебно-производственной деятельности, соответствующей профилю подготовки рабочих кадров, специалистов.

 

Основные мероприятия, индикаторы и ожидаемые результаты по реализации Программы развития по данному направлению



 

Миссия колледжа - удовлетворение образовательных потребностей гражданина РК в получении  качественного  профессионального  образования  на  основе  современных подходов к организации образовательного процесса в условиях изменяющегося рынка труда.

Свою миссию "КГУ «Сельскохозяйственный колледж района Алтай" (Протокол заседания Педагогического Совета коллежа №12 от 14.12.2017г.) обозначил как колледж, обеспечивающий подготовку конкурентоспособных специалистов на уровне требований современных стандартов,а также требований современного рынка труда региона., готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности,

Достижение целей и задач образовательной программы, профессиональных компетенций обучающихся, обуславливается внедрением элементов инновационной системы обучения, с использованием интерактивных методов обучения, новейших достижений науки и практики.