Программа развития на 2018-2022 годы
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт Программы развития с. 3
- Введение с. 7
- Краткий SWOT-анализ деятельности колледжа с.8
- Концепция Программы развития с. 9
- Целевые индикаторы качества реализации программы с.11
- Мероприятия по реализации направлений Программы развития
- Обновление структуры, содержания и технологий реализации
образовательных программ, обеспечение доступности и высокого
качества образования с. 13
- Обновление системы управления, мониторинга и контроля качества
образования с. 23
- Развитие кадрового потенциала с.26
- Обновление материально-технического и информационного
обеспечения образовательного процесса с.29
- Разработка и внедрение эффективной модели сетевого взаимодействия
в профессиональном обучении с. 34
- Обновление форм и методов воспитательной работы с. 36
- Участие работодателей в реализации Программы развития колледжа с. 57
- Ожидаемые результаты с. 58
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы: Программа развития КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж» на 2018-2022
Разработчик: коммунальное государственное учреждение «Зыряновский сельскохозяйственный колледж» управления образования Восточно-Казахстанской области
Цели и задачи:
Стратегическая цель: обеспечение доступности и высокого качества
Программы профессионального образования, отвечающего требованиям
работодателей, развития региональной экономики, современным
потребностям общества и каждого гражданина.
Цель программы:
Создание условий для подготовки конкурентоспособных и
профессионально компетентных выпускников, способных к эффективной
работе по профессии, специальности на уровне требований современных
стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной
и профессиональной мобильности.
Достижение цели обеспечивается через решение следующих основных
задач программы:
- модернизация структуры программ, их содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их гибкости, эффективности, соответствия требованиям регионального рынка труда, Профессиональным стандартам;
- формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития региона;
- создание современной системы мониторинга и оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности и общественно-профессионального участия;
- развитие материально-технической базы колледжа;
- обеспечение высокого уровня информатизации образовательного процесса путем внедрения новых информационных систем и технологий в управление и ресурсное обеспечение колледжа;
- создание качественного учебно-методического сопровождения
обучения;
- обеспечение регионального заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров, специалистов среднего звена на основе прогнозов потребности в кадрах и особенностей социально-экономического развития Зыряновского района;
- повышение качества кадрового потенциала колледжа через механизмы переподготовки преподавателей, индивидуальное планирование работы всех сотрудников и структурных подразделений, оценку результативности их работы;
- совершенствование системы стимулирования сотрудников колледжа за высокие результаты работы;
- разработка и внедрение эффективной модели сетевого взаимодействия в подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена;
- поддержка талантливой молодежи, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц из малообеспеченных семей, студентов находящихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие современных форм студенческого самоуправления как особой формы инициативной, самостоятельной, ответственной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности молодежи развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив;
внедрение более эффективных финансово-хозяйственных механизмов
управления колледжем.
Сроки и этапы реализации программы 2018-2020
Первый этап 2018г
- подключение кабинетов и лабораторий колледжа к интернету с объединением в
единую локальную компьютерную сеть;
- создание лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»;
- создание сайта колледжа;
- разработка экспериментальных рабочих учебный программ;
-актуализация всех рабочий учебных программ с учетом требований Профессиональных стандартов;
Второй этап – 2019 год
- развитие учебного хозяйства по специальности « Тракторист -машинист с/х производства»;
- создание лаборатории по агрономии;
- закупка и внедрение информационно-библиотечной системы АВЕРС:
Библиотека;
- завершение формирования цифровой информационно-библиотечной
среды на локальном сервере колледжа;
- обновление лабораторий по ПДД;
- обновление системы менеджмента качества образования с учетом независимой аттестации квалификаций выпускников колледжа, рабочих кадров по специальностям и профессиям;
3 этап – 2020 год
- создание лаборатории СХМ И оборудования для животноводства;
- развитие колледжа как инновационного образовательного центра по
подготовке высококвалифицированных конкурентоспособных рабочих
кадров и специалистов среднего звена для агропромышленного комплека Зыряновскогора сйона;
- обновление кабинетов, лабораторий компьютерной техникой и медиа оборудованием
Исполнитель основных мероприятий: КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж»
Источники финансирования
- бюджетные средства;
- внебюджетные средства;
- финансирование в рамках спонсорской деятельности социальных партнеров
Целевые индикаторы выполнения программы
Доля реализуемых образовательных программ в соответствии с запросами рынка труда по 9 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования от общего количества реализуемых в колледже образовательных программ (%).
Удельный вес образовательных программ включающих не менее 3-х рабочих квалификаций (%)
Доля образовательных программ, реализуемых с использованием электронных форм обучения (%)
Доля студентов колледжа, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведения учебных занятий) в общей численности обучающихся в колледже (%).
Доля студентов, вовлеченных в творческие мероприятия: олимпиады, конкурсы, конференции (%)
Доля обучающихся, удовлетворённых комфортностью образовательной среды и организации образовательного процесса (%).
Доля обучающихся, обеспеченных местами в общежитии от количества обучающихся, нуждающихся в предоставлении им мест в общежитии (%).
Доля обучающихся, обеспеченных 3-х разовым горячим питанием (%).
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) стажировку на профильных предприятиях к общей численности педагогического состава колледжа (%).
Доля педагогических работников в возрасте до 45 лет от общего числа педагогических работников колледжа (%).
Доля трудоустроенных выпускников в общей численности выпускников очной формы обучения (без учета призванных в ряды Вооруженных Сил РК, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) (%).
Качественная успеваемость студентов в разрезе основных образовательных программ (%).
Общая посещаемость студентами учебных занятий, практик, (%).
Доля обучающихся, курсантов, прошедших обучение на базе практик соц партнеров (%)
Доля педагогических работников, участвующих в творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях (%).
Доля педагогических работников, участвующих в конкурсах по правилам WorldSkills (%)
Доля победителей и призеров олимпиад, конкурсов профессионального мастерства районного, областного республиканского и международного уровней в том числе и Чемпионаты WSR, в общей численности обучающихся колледж (%).
Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (%).
Доля основных образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию (%).
Доля кабинетов, лабораторий, мастерских, оборудованных компьютерной техникой и медиа оборудованием (%).
Доля привлеченных внебюджетных средств от бюджетного финансирования (%).
Выполнение государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена (%).
Доля выпускных пробных квалификационных работ, выполненных совместно с работодателями (%)
Доля обучающихся колледжа, вовлеченных в творческие, предметные кружки, спортивные секции, в общей численности обучающихся (%)
Доля обучающихся колледжа, участвующих в районных,
областных и республиканских творческих и профессиональных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах и др.) (%)
Доля студентов очной формы обучения, участвующих в деятельности студенческих объединений (%)
Увеличение количества творческих студенческих объединений, клубов, служб, спортивных секций (%)
Увеличение количества обучающихся занятых в свободное от учебы время
Увеличение числа обучающихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности
Снижение количества правонарушений обучающихся, асоциальных проявлений среди несовершеннолетних
Доля трудоустроенных обучающихся в летний период (%)
Рост материально-технической базы по обеспечению учебно-воспитательного процесса
Увеличение количества обучающихся и родителей, удовлетворенных учебно-воспитательным процессом образовательной организации (%)
Применение новых воспитательных технологий, развитие форм и методов: реализация комплекса воспитательных мероприятий, социальных проектов и программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся
Повышение общественного авторитета и статуса педагогических работников образовательной организации, принимающих активное участие в воспитании обучающихся
Система реализации контроля за исполнением программы:
Контроль реализации Программы осуществляет Попечительский Совет колледжа, инициативная группа из представителей всех структурных подразделений колледжа и Совет общественности Чапаевского сельского округа, социальные партнеры работодатели
- ВВЕДЕНИЕ
Программа развития коммунального государственного учреждения «Зыряновский сельскохозяйственный колледж» управления образования Восточно-Казахстанской области на период 2018 – 2020 годы – основополагающий документ, определяющий стратегию и основные направления развития образовательной, воспитательной, хозяйственно – экономической и управленческой деятельности колледжа.
При определении приоритетов развития Колледж корреспондирует со списком стратегических документов страны - Посланием Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана -2050, Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, с внесением изменением и дополнений в соответствии со Стратегическим планом развития МОН РК на 2014-2018 годы и других нормативных документов. При составлении Плана стратегического развития Колледжа учитывались мировые тенденции развития образования, а также установившиеся традиции в РК и региональные особенности. В частности, весь комплекс запланированных мер направлен на интеграцию Колледжа в мировое образовательное пространство, присоединение учебных организаций ТиПО РК к Туринскому процессу образования
- формирование гибкой, подотчетной обществу системы технического и профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития РК;
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов,
обеспечивающих максимально равную доступность образовательных услуг системы ТиПО для молодежи;
- модернизация образовательных программ в системе ТиПО, направленных на достижение современного высокого качества учебных результатов и результатов социализации;
- создание современной системы оценки качества образования на основе
принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
- обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации
молодежи, развитию потенциала молодежи.
Актуальность Программы развития колледжа обусловлена тем, что она
позволит:
- значительно снизить риск не востребованности выпускников через повышение уровня профессионального образования до уровня требований работодателей и регионального рынка труда;
- позволит снизить уровень социальной напряженности посредством
совершенствования качества профессионального образования в части расширения спектра образовательных услуг, формирования общих и профессиональных компетенций, и формирования психологической, социальной и личной готовности выпускников к профессионально - трудовой деятельности;
- позволит значительно улучшить качество обучения за счет приобретения нового оборудования, внедрения новых информационных систем управления образовательным процессом, оснащение всех кабинетов, лабораторий компьютерной техникой и подключением к интернету, развертывания электронной библиотеки;
- в экономическом аспекте Программа будет способствовать подготовке
компетентного специалиста как ресурса социально-экономического развития регионального рынка труда через постепенное обновление оборудования колледжа и технологий обучения.
В соответствии с этой целью в Программе развития проведен анализ деятельности колледжа:
- на основе анализа выявлены сильные и слабые стороны колледжа, определены значимые факторы для стратегического планирования деятельности;
- проведен анализ для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на развитие колледжа;
- сформулирована миссия и стратегические цели развития колледжа;
- запланированы программные мероприятия, направленные на обеспечение развития колледжа;
- выработаны наиболее эффективные механизмы реализации Программы.
Стратегия развития колледжа определяется ответственной миссией, которая возлагается на профессиональные образовательные организации – повышение
доступности качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного развития экономики, современным потребностям общества, подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, с активной гражданской, жизненной позицией.
КРАТКИЙ SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА
В КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж» была проведена работа по проведению анализа сильных и слабых сторон в деятельности колледжа, основных возможностей в дальнейшем развитии и основных угроз на пути развития.
Из результатов анализа можно отметить то, что сильными сторонами
образовательной организации являются:
- государственный статус образовательной организации,
- бюджетное обучение,
- наличие взаимодействия с крупными партнёрами – работодателями,
- наличие учебного хозяйства,
- развитая образовательная инфраструктура,
- достаточный потенциал педагогических и управленческих кадров.
К слабым сторонам можно отнести:
- удаленное месторасположение колледжа от областного центра, города Зыряновска, отсутствие автобусного маршрута в поселок
- недостаточный уровень квалификации педагогических кадров по вновь реализуемым образовательным программам,
-отсутствие капитального ремонта зданий и сооружений колледжа ( год постройки 1961)
-отсутствие капитального ремонта системы отопления и водоснабжения(1961г)
- недостаточность темпа обновления материально-технической базы колледжа,
- быстрое физическое и моральное устаревание оборудования некоторых учебных лабораторий и мастерских,
- отсутствие софинансирования со стороны социальных партнеров,
работодателей,
- проблемность формирования библиотечного фонда из-за часто меняющихся
образовательных стандартов и наименования учебников и учебных пособий,
- отсутствие конкурса при наборе на некоторые специальности и профессии,
- малая доля обучающихся, принятых на условиях целевого обучения.
Основные возможности колледжа:
- освоение дополнительных сегментов потребителей образовательных услуг и как следствие расширение спектра дополнительных образовательных услуг,
- востребованность выпускников колледжа на рынке труда за счет увеличения их профессиональной мобильности,
- внедрение более эффективных экономических механизмов повышения
качества педагогического труда и управления колледжем,
- внедрение новых форм сотрудничества с работодателями.
Основными рисками можно назвать:
- высокая конкуренция на рынке образовательных услуг,
- создание при предприятиях образовательных центров по профессиональной
переподготовке и повышению квалификации,
- невысокий уровень доходов населения,
- отсутствие на многих предприятиях социально-ориентированной
инфраструктуры.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития колледжа разработана в контексте стратегических документов РК - Посланием Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана -2050, Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, с внесением изменением и дополнений в соответствии со Стратегической программой развития образования РК на 2016-2019 годы и других нормативных документов. При составлении Плана стратегического развития Колледжа учитывались мировые тенденции развития образования, а также установившиеся традиции в РК и региональные особенности. В частности, весь комплекс запланированных мер направлен на интеграцию Колледжа образовательное пространство ВКО.
Определены миссия, стратегия и политика колледжа в области качества оказания образовательных услуг.
Миссия колледжа - удовлетворение образовательных потребностей гражданина РК в
получении качественного профессионального образования на основе современных подходов к организации образовательного процесса в условиях изменяющегося рынка труда.
Стратегическая цель: обеспечение доступности и высокого качества
профессионального образования, отвечающего требованиям работодателей, развития региональной экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Цель программы:
Создание условий для подготовки конкурентоспособных и профессионально
компетентных выпускников, способных к эффективной работе по профессии,
специальности на уровне требований современных стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Достижение цели обеспечивается через решение следующих основных задач
программы:
- модернизация структуры программ, их содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их гибкости, эффективности, соответствия требованиям регионального рынка труда, Профессиональным стандартам;
- формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей
человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности
социально-экономического развития региона;
- создание современной системы мониторинга и оценки качества образования
на основе принципов открытости, объективности, прозрачности и общественно-
профессионального участия;
- развитие материально-технической базы колледжа;
- обеспечение высокого уровня информатизации образовательного процесса путем внедрения новых информационных систем и технологий в управление и ресурсное обеспечение колледжа;
- создание качественного учебно-методического сопровождения обучения;
- обеспечение государственного заказа на подготовку квалифицированных
рабочих кадров, специалистов среднего звена на основе прогнозов
потребности в кадрах и особенностей социально-экономического развития
Зыряновского района;
- повышение качества кадрового потенциала колледжа через механизмы
переподготовки преподавателей и мастеров п/о, индивидуальное планирование работы всех сотрудников и структурных подразделений, оценку результативности их работы;
- совершенствование системы стимулирования сотрудников колледжа за
высокие результаты работы;
- разработка и внедрение эффективной модели сетевого взаимодействия в
подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена;
- поддержка талантливой молодежи, лиц с ограниченными возможностями
здоровья и лиц из малообеспеченных семей;
- развитие современных форм студенческого самоуправления как особой
формы инициативной, самостоятельной, ответственной деятельности студентов,
направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности молодежи развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив;
- внедрение более эффективных финансово-хозяйственных механизмов
управления колледжем.
Достижение цели и решение основных задач Программы развития колледжа
обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий, которые представляют собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам действий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления и финансово-экономических механизмах реализации данной программы. Программные мероприятия включены в блоки на основе ключевых направлений реализации программы:
Направление 1. Обновление структуры, содержания и технологий реализации
образовательных программ, обеспечение доступности и высокого качества образования
Направление 2. Обновление системы управления, мониторинга и контроля
качества образования
Направление 3. Развитие кадрового потенциала
Направление 4. Обновление материально-технического и информационного
обеспечения образовательного процесса
Направление 5. Разработка и внедрение эффективной модели сетевого
взаимодействия в профессиональном обучении
Направление 6. Обновление форм и методов воспитательной работы
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Доля реализуемых образовательных программ в соответствии с запросами
рынка труда по наиболее перспективным и востребованным на рынке труда
профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования от общего количества реализуемых в колледже образовательных программ (%).
Удельный вес образовательных программ включающих не менее 3-х рабочих
квалификаций (%)
Доля образовательных программ, реализуемых с использованием электронных
форм обучения (%)
Доля студентов колледжа, обучающихся по образовательным программам, в
реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и
производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведения
учебных занятий) в общей численности обучающихся в колледже (%).
Доля студентов, вовлеченных в творческие мероприятия: олимпиады, конкурсы,
конференции (%)
Доля основных образовательных программ, при проведении итоговой аттестации и оценки уровня профессиональной подготовленности (%)
Доля обучающихся, удовлетворённых комфортностью образовательной среды и
организации образовательного процесса (%).
Доля обучающихся, обеспеченных местами в общежитии от количества
обучающихся, нуждающихся в предоставлении им мест в общежитии (%).
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или)
стажировку на профильных предприятиях к общей численности педагогического состава колледжа (%).
Доля педагогических работников в возрасте до 45 лет от общего числа
педагогических работников колледжа (%).
Доля трудоустроенных выпускников, от общей численности выпускников очной формы обучения (без учета призванных в ряды Вооруженных Сил РК, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) (%).
Качественная успеваемость студентов в разрезе основных образовательных
программ (%).
Общая посещаемость студентами учебных занятий, практик, (%).
Доля обучающихся, курсантов , прошедших обучение на базе социальных партнеров
(%)
Доля педагогических работников, участвующих в творческих конкурсах,
олимпиадах, конференциях (%).
Доля педагогических работников, участвующих в конкурсах по правилам
WorldSkills (%)
Доля победителей и призеров олимпиад, конкурсов профессионального мастерства
районного , областного, республиканского и международного уровней в том числе и Чемпионаты WSR, в общей численности обучающихся колледжа (%).
Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную
категорию, в общей численности педагогических работников (%).
Доля кабинетов, лабораторий, мастерских, оборудованных компьютерной
техникой и медиа оборудованием (%).
Доля привлеченных внебюджетных средств от бюджетного финансирования (%).
Выполнение плана государственного заказа на подготовку рабочих кадров и
специалистов среднего звена (%).
Доля выпускных квалификационных работ, выполненных совместно с
работодателями (%)
Доля обучающихся колледжа, вовлеченных в творческие, предметные кружки,
спортивные секции, в общей численности обучающихся
Доля обучающихся колледжа, участвующих в районных, областных и
творческих и профессиональных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах и др.)
Количество персональных компьютеров в расчете на одного студента
приведенного контингента (%)
Доля студентов , участвующих в деятельности студенческих объединений (%)
Увеличение количества творческих студенческих объединений, клубов, служб,
спортивных секций
Увеличение количества обучающихся занятых в свободное от учебы время
Увеличение числа обучающихся, добившихся значительных успехов в какой-либо
сфере деятельности
Снижение количества правонарушений обучающихся, асоциальных проявлений
среди несовершеннолетних
Доля трудоустроенных обучающихся в летний период (%)
Рост материально-технической базы по обеспечению учебно-воспитательного
процесса
Увеличение количества обучающихся и родителей, удовлетворенных учебно-
воспитательным процессом образовательной организации
Применение новых воспитательных технологий, развитие форм и методов:
реализация комплекса воспитательных мероприятий, социальных проектов и программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся
Повышение общественного авторитета и статуса педагогических работников
образовательной организации, принимающих активное участие в воспитании
обучающихся
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА
Направление 1. Обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ, обеспечение доступности и высокого качества образования
Краткий анализ работы по данному направлению за предыдущий период.
Колледж в 2016-2017 учебном году реализовывал 7 РУП программ , 3 из которых по специальностям и 5 по рабочим профессиям. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), с учетом требований работодателей по конкретным профессиям в форме включения вариативных модулей в структуру образовательных программ.
Решая задачу качественной профессиональной подготовки специалистов, педагогический коллектив колледжа ориентируется на современные достижения педагогической науки и практики.
Выполнение государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2017 году составила – 100%, про продуктивной занятости. 100% Численность контингента в 2017 году составила 100 д человек, что в сравнении с прошлыми годами выше контингент обучающихся за последние стабилен (2015г,-96чел, 2016-108чел, 2017-100 чел)
Преподаватели, мастера производственного обучения колледжа обобщают педагогический опыт и представляют результаты инновационной и научно-методической деятельности на научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства.
Мероприятия |
За 2016-2017 учебный год |
||||||||
ВСЕГО |
ПЕДРАБОТНИКИ |
СТУДЕНТЫ |
|||||||
из низ заняли: |
|
из низ заняли: |
|
||||||
1 место |
2 место |
3 место |
участие |
1 место |
2 место |
3 место |
участие |
||
Конкурсы профессионального мастерства, всего |
62 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
53 |
в том числе: международные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- по стандартам и требованиям WorldSkills |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
- региональные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- областные |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Внутриколледжные |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
51 |
Олимпиады, конкурсы |
58 |
3 |
1 |
1 |
1 |
7 |
4 |
3 |
38 |
- международные |
3 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
- по стандартам и требованиям WorldSkills |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- региональные |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
1 |
0 |
3 |
- областные |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
-внутриколледжные |
44 |
3 |
0 |
0 |
0 |
4 |
3 |
3 |
30 |
Конференции, семинары, мастер классы |
21 |
1 |
1 |
0 |
19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- международные |
3 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- региональные |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-областные |
9 |
0 |
0 |
0 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внутриколледжные |
8 |
0 |
0 |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Курсы повышения квалификации |
6 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выявленной проблемой является недостаточная вариативность основных образовательных программ, которые требуют включения большего количества дополнительно разработанных вариативных модулей.
Основная цель развития по данному направлению – модернизация структуры образовательных программ, их содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их гибкости, эффективности, соответствия требованиям регионального рынка труда, запросам населения, запросами работодателей.
Данное направление подразумевает реализацию следующих задач:
- приведение содержания и структуры подготовки специалистов среднего звена, рабочих кадров в соответствие с образовательными запросами населения, запросами работодателей потребностями рынка труда, динамикой и перспективами развития экономики и социальной сферы Зыряновского района ВКО;
- расширение спектра реализуемых программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, том числе и для студентов очной формы обучения, как фактор повышающий профессиональную мобильность выпускник
-разработку и реализацию основных профессиональных образовательных программ по специальностям и профессиям в соответствие с новыми ГОСО;
- разработка и реализация основных профессиональных образовательных программ по профессиям, входящим в список наиболее востребованных профессий на рынке труда Зыряновского района и области;
- внедрение новых форм, методов и современных технологий обучения, как основополагающий фактор повышения качества обучения;
- дальнейшее развитие многопрофильности и многофункциональности колледжа, как основы расширения спектра образовательных услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей рынка труда;
- развитие учебно-производственной деятельности, соответствующей профилю подготовки рабочих кадров, специалистов.
Основные мероприятия, индикаторы и ожидаемые результаты по реализации Программы развития по данному направлению
Миссия колледжа - удовлетворение образовательных потребностей гражданина РК в получении качественного профессионального образования на основе современных подходов к организации образовательного процесса в условиях изменяющегося рынка труда.
Свою миссию "КГУ «Сельскохозяйственный колледж района Алтай" (Протокол заседания Педагогического Совета коллежа №12 от 14.12.2017г.) обозначил как колледж, обеспечивающий подготовку конкурентоспособных специалистов на уровне требований современных стандартов,а также требований современного рынка труда региона., готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности,
Достижение целей и задач образовательной программы, профессиональных компетенций обучающихся, обуславливается внедрением элементов инновационной системы обучения, с использованием интерактивных методов обучения, новейших достижений науки и практики.