A- A A+
   

Посетители  

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   

Наш адрес  

   

СПРАВОЧНИК – ПУТЕВОДИТЕЛЬ СТУДЕНТА

 

 

 

 

Справочник-путеводитель содержит общие правила обучения, формы и методы организации учебного процесса по техническому и профессиональному обучению, информацию о структурных  подразделениях колледжа, а также представляет общие требования к студентам, их права и обязанности.

 

 

Общие сведения

 

Название

учреждения (по уставу)

Коммунальное государственное учреждение «Сельскохозяйственный колледж района Алтай» Управления

образования Восточно-Казахстанской области

Тип

Образовательное учреждение технического и

профессионального образования

Вид

Колледж

Статус

учреждения

Государственное образовательное учреждение

Финансирование

Государственное

Учредитель

Восточно-Казахстанский областной акимат

Подчинение

Областное подчинение

Год основания

1961

Количество

студентов

Всего – 68 чел., из них: на базе основного среднего

образования – 68.

Лицензия

на образовательную деятельность выдана Министерством образования науки Республики Казахстан. Департаментом по контролю в сфере образования Восточно-Казахстанской области от 29.07.2019г без ограничения срока №KZ51LAA00016743

 

Структура

учреждения

Колледж имеет 2 направления: сельскохозяйственная, пищевая промышленность

 

Формы обучения

Обучение ведется на русском языке на базе основного по

дневной форме обучения.

Контактная информация

070831 , Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, район Алтай, с.Чапаево, пер.Школьный  3.

e-mail:pl21_11@mail.ru

Сайт: http://www.Zshk.kz

 

История колледжа

 

Приказом Областного управления профессионально-технического образования от 12 октября 1961 года было образовано Чапаевское Сельское профессионально-техническое училище №14

           Учебно-производственная база училища создавалась первым директором ЛОСЕВЫМ ВИКТОРОМ ПЕТРОВИЧЕМ (1961-1975)

В 1977-1984гг., 1987-2010 гг. более 30 лет директором являлся КИЛЬТАУ Альберт Яковлевич.

С 2017 года директором является ПРЕСНЕЦОВА Светлана Валентиновна.

С 1990 года приказом областного управления образования ВКО Чапаевскому среднему профессионально-техническому училищу был присвоен порядковый номер 21.

С 2008 года на основании приказа Департамента образования ВКО училище стало называться Лицеем, а с 2012 года – КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж» Управления образования ВКО, с 2019 года КГУ «Сельскохозяйственный колледж района Алтай».

            За период существования нашим колледжем было подготовлено более 14500 специалистов. Это специалисты не только для сельского хозяйства, но и для сферы обслуживания. По заказу района, области в нашем колледже готовили: трактористов-машинистов широкого профиля, трактористов К-700, электромонтёров, слесарей, водителей автомобиля, поваров, продавцов, парикмахеров.

           Выпускники нашего колледжа работают сейчас не только в нашем районе, области, республике. Они работают в России, на Украине, в Белоруссии, Кыргызстане, Узбекистане и др. республиках.

                      Среди выпускников нашего колледжа есть орденоносцы и награждённые медалями (Пантелеев Иван, Лексин Павел, Сундеев Виктор, Поползин Григорий и др.)

                     Некоторые выпускники являются сейчас руководителями хозяйств, учреждений (Бугубаев Ж., Ерышев С., Лободюк Б., Снегирев М.)

Студенты нашего колледжа были неоднократными призёрами и победителями областных и республиканских конкурсов по профессии. На олимпиадах и конкурсах по общеобразовательным предметам так же показывали хорошие результаты.

Например, учащийся Горковенко стал победителем Олимпиады по Праву в Павлодаре, учащийся Зиновьев завоевал первое место в республиканском конкурсе на лучшее сочинение в Алматы. Студенты Поплаухина, Вагнер стали призёрами районной и областной олимпиад по казахскому языку и истории Казахстана. Студенты Зимин, Пеняев занимали призовые места в областном конкурсе по профессии Мастер с/х производства.

           В настоящее время колледж готовит специалистов по 3 профессиям. 

КГУ «Сельскохозяйственный колледж района Алтай» постоянно работает над пополнением и укреплением материально-технической базы, над качеством подготовки специалистов в соответствие с требованиями современного Казахстанского общества.

 

Миссия колледжа: удовлетворение образовательных потребностей гражданина РК в получении качественного профессионального образования на  основе  современных подходов к организации образовательного процесса в условиях изменяющегося рынка труда.

 

Целью образовательной политики колледжа в области обеспечения качества подготовки специалистов определено как совершенствование учебно-образовательного и воспитательного процесса в колледже путем использования инновационных технологий обучения, повышения творческого потенциала педагогического состава, достижение высокого рейтинга выпускника, конкурентоспособного на рынке труда, владеющего своей специальностью на уровне государственных стандартов.

 

Задачи деятельности колледжа:

  1. Реализация Закона «Об образовании», других законов и постановлений Правительства РК. Нормативных документов, приказов и рекомендаций органов управления образованием в области государственной политики в сфере образования;
  2. Обеспечение современного качества подготовки специалиста среднего звена с учетом запросов развития экономики, рынка труда РК;
  3. Создание условий для развития личностных и профессиональных компетенций педагогов и обучающихся, достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса, требованиям государственного стандарта образования;
  4. Обеспечение целостности много аспектной учебно-воспитательной деятельности колледжа, воспитание лидерских качеств личности, способных принимать самостоятельные решения, готовых к взаимодействию и межкультурным отношениям.
  5. Организация творческой коллективной работы над общей методической темой колледжа «Реализация компетентностного подхода в обучении как основополагающий фактор подготовки квалифицированных специалистов».
  6. Привлечение обучающихся к улучшению учебно-воспитательного процесса через развитие системы самоуправления.

Сформирована система планирования, основными компонентами которой являются:

  1. Внедрение demo-экзамена WORLD SKILLS при проведении итоговой аттестации студентов.
  2. Реализация программы «Цифровой Казахстан».
  3. Дальнейшее формирование института наставничества – курирование вопросов профессиональной практики мастеров с предприятий региона.
  4. Обеспечение качественной подготовки кадров и формирования базовых и специальных компетенций при подготовке специалистов по квалификациям c учетом требований WORLD
  5. Улучшение социальной системы студентов – строительство и ввод в эксплуатацию общежития.
  6. Повышение методического уровня ИПР.

1.     РУКОВОДСТВО КОЛЛЕДЖА

 

Директор

Преснецова Светлана Валентинова

Заместитель директора по учебно-

производственной работе

 

Заместитель директора по учебной работе

Торношенко Валентина Александровна

Заместитель директора по воспитательной

работе

Назарова Елена Викторонва

Старший мастер

Преснецов Андрей Анатольевич

Медицинский работник

Голобородько Владимир Александрович

Библиотекарь

Натарова Зинаида Аднановна

Председатель студенческого совета

самоуправления

Савченко Мария

 

  1. СПЕЦИАЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА

 

 

шифр

специальности

 

специальность

шифр квалифика ции

 

квалификация

Срок обучения, указанный в лицензии

 

 

1

1501000

«Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»

1501022

«Мастер по эксплуатации»

2,10 г.

 

1501012

«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

 

 

2

05080000

«Организация питания»

050801

«Повар»

2,10г.

050802

«Кондитер»

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

заместитель директора

 

ДИРЕКТОР

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ КАКИЕ-ЛИБО ПРОБЛЕМЫ, ТО ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ:

 

 

 

куратор (преподавате ль, мастер)

 

 

КОДЕКС ЧЕСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

КГУ «Сельскохозяйственный колледж района Алтай»

 

         Я, студент КГУ «Сельскохозяйственного колледжа района Алтай», сознавая свою ответственность за реализацию Миссии Колледжа- Удовлетворение образовательных потребностей гражданина РК в получении качественного профессионального образования на основе современных подходов к организации образовательного процесса в условиях изменяющегося рынка труда. По подготовке квалифицированных специалистов в различных отраслях производства области, считаю своим долгом поддержание и развитие корпоративной культуры студенческого сообщества, сохранение имиджа колледжа как ведущего учреждения системы образования и центра подготовки профессиональных кадров Восточно-Казахстанской области, принимаю настоящий Кодекс чести обучающегося КГУ «Сельскохозяйственного колледжа района Алтай», и обязуюсь неукоснительно ему следовать.

 

Статья 1. Соблюдать действующее законодательство РК, Устав КГУ «Сельскохозяйственного колледжа района Алтай», правила внутреннего распорядка.

 

Статья 2. Неукоснительно соблюдать распорядок учебного процесса. Посещать учебные занятия, выполнять в установленные сроки все виды заданий предусмотренных учебным планом и образовательными программами. Делать все от меня зависящее, чтобы достичь высоких результатов в учебе.

 

Статья 3. Заботиться о поддержании высокой академической культуры, атмосферы доверия и взаимного уважения в студенческом сообществе. Стремиться разрешать возникающие конфликты мирным путем, не допускать применения насилия по отношению к другим студентам.

 

Статья 4. Добросовестно относиться к обучению и всем формам контроля знаний, считая недопустимыми нечестность, небрежность и недобросовестность в процессе обучения.

Обучающийся считает своим долгом бороться со всеми видами академической недобросовестности, среди которых:

 - не предоставлять другим обучающимся собственно выполненную оцениваемую работу;

 - не использовать готовые ответы к тестам, упражнениям и заданиям, готовые письменные работы;

- не использовать на экзаменах, контролях по модулю, дифференцированном зачете шпаргалки, электронные средства информации и связи;

- списывание и обращение к другим лицам за помощью при прохождении процедур контроля знаний;

- представление любых по объему готовых учебных материалов, включая Интернет-ресурсы, в качестве результатов собственного труда;

- использование родственных или служебных связей для получения более высокой оценки;

- прогулы, опоздания и пропуск учебных занятий без уважительной причины;

- студент рассматривает все перечисленные виды академической недобросовестности как несовместимые с получением качественного и конкурентоспособного образования, достойного будущего специалиста в своей отрасли.

Статья 5. Проявлять вежливость в отношениях с преподавателями, сотрудниками, с представителями администрации Колледжа, не допускать фамильярного обращения к ним и избегать проявлений грубости и некорректности.

Статья 6. Воздерживаться от поведения, способного нанести ущерб репутации студенческого сообщества или авторитету Колледжа.

Статья 7. Воздерживаться от разного рода вредных привычек.

Статья 8. Заботиться о сохранности имущества Колледжа и не допускать порчи имущества.

Статья 9. Должен опрятно выглядеть, внешний вид должен соответствовать этическим нормам и не должен мешать учебным занятиям, отвлекать внимание обучающихся или преподавателей от учебного процесса.

Статья 10. Беречь и приумножать престиж колледжа и своей профессии.

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

  • Учебный год студентов дневного отделения колледжа начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с графиком учебного процесса по соответствующей специальности.
  • Учебный год разбит на два учебных семестра. Сроки начала и окончания семестров, экзаменационных сессий, практик определяются сводным графиком учебного процесса, утверждаемым директором колледжа в начале каждого учебного года.
  • Учебные занятия в колледже проводятся строго по расписанию.
  • Студенты допускаются к экзаменационной сессии решением педагогического совета отделения при условии полного выполнения требований учебного плана, сдачи зачётов и других форм итоговой аттестации по учебным дисциплинам данного семестра.
  • Студенты обязаны посещать все виды учебных занятий, предусмотренные учебным планом специальности (направления) и включённые в расписание занятий.

 

ПРАВА СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

 

Студенты имеют право:

  • на получение образования в соответствии с Государственным стандартом ТиПО и образовательными программами и по выбранной специальности;
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, предоставляемых колледжем;
  • на участие в обсуждении и решении вопросов образовательной деятельности колледжа, в том числе через органы самоуправления, Попечительский Совет и другие молодёжные общественные организации;
  • на бесплатное пользование библиотекой;
  • на получение академического отпуска по медицинским показаниям, а также в других исключительных случаях, подтверждаемых соответствующими документами, по решению директора колледжа;
  • на получение других льгот, установленных законодательством

РК.

 

IV. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

 

  • Студенты колледжа обязаны:
  • выполнять требования Устава колледжа, приказы и распоряжения администрации колледжа, настоящие Правила;
  • осуществлять учебную деятельность в соответствии с приказами по колледжу, иными документами, регламентирующими образовательный процесс в колледже;
  • выполнять все требования образовательных программ, реализуемых в колледже по конкретной специальности;

 

  • строго соблюдать дисциплину во время нахождения в колледже и на его территории, выполняя все требования инженерно-педагогических работников и администрации колледжа;
  • уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
  • соблюдать законодательство РК;
  • соблюдать требования по охране труда и пожарной безопасности;
  • в случае болезни своевременно предоставлять справку медицинского учреждения по установленной форме;
  • поддерживать ежедневно чистоту и порядок в помещениях колледжа, участвовать в субботниках по уборке территории и помещений колледжа;
  • бережно относиться к имуществу колледжа, нести административную и материальную ответственность за порчу имущества;
  • при неявке на занятие по уважительной причине поставить об этом в известность куратора, предоставлять справку или объяснительную записку;
  • отработать все пропущенные занятия по неуважительной причине;
  • в случае опоздания на учебные занятия без уважительной причины отрабатывать общественно-полезным трудом в учебном корпусе или на территории колледжа;
  • исполняя обязанности дежурного в группе, следить за порядком, чистотой и сохранностью имущества в учебном помещении, обеспечивать к началу занятия необходимые подсобные материалы;
  • участвовать в дежурстве по колледжу и общественно-полезном труде, включающий в себя 20 - часовые отработки на территории учебного заведения в конце учебного заведения;
  • строго соблюдать пропускной режим, установленный в колледже;
  • придерживаться строгого стиля одежды. При занятии в мастерских и на полигонах – быть в спецодежде;
  • на время производственной практики руководствоваться установленными правилами на предприятии и нормами Трудового Кодекса РК.
    • Студентам колледжа запрещается:
  • пропускать учебные занятия без уважительных причин;
  • находиться в колледже в верхней одежде, головном уборе (кроме холодного времени года по распоряжению администрации);
  • пользоваться плеерами и мобильными телефонами, и другими электронными средствами во время учебных занятий и общественных мероприятий;
  • курить в помещениях колледжа и на территории;
  • находиться в колледже в нетрезвом состоянии, наркотическом, токсическом опьянении;

 

  • употреблять и распространять на территории колледжа наркотические, токсические и психотропные вещества;
  • использовать нецензурные выражения в присутствии преподавателей и сверстников;
  • выходить и входить во время учебных занятий из аудитории/мастерской без разрешения преподавателя/мастера производственного обучения;
  • без разрешения учебной части колледжа выносить различное оборудование из лабораторий, учебных и других помещений;
  • вносить в помещения и на территорию образовательного учреждения взрывоопасные и пожароопасные вещества.

 

СИСТЕМА ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ И ПООЩРЕНИЙ

 

  • За нарушения Правил внутреннего распорядка колледжа по решению педагогического совета к студентам могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
    • замечание,
    • выговор,
    • строгий выговор,
    • отчисление из учебного заведения.

За пропуски учебных занятий без уважительной причины более 10% от учебного времени в семестре или имеющуюся академическую задолженность за предыдущий семестр не ликвидированную в установленные сроки студент подлежит отчислению.

5.3. За достижения в учебной, различных видах внеучебной, спортивной, общественно значимой деятельности студенты колледжа могут быть представлены к следующим видам поощрения:

  • Устная благодарность.
  • Благодарность, объявленная приказом директора колледжа.
  • Почётная грамота колледжа.
  • Благодарственное письмо родителям студента.
  • Памятный подарок.
  • Кубок.
  • Награждение студента    билетом   (ваучером)   на    посещение массовых мероприятий, выставки, концерта, экскурсии, поездки и т.д.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕХНИЧЕСКИМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ

 

Введение инновационного образования, интегрированного с мировыми образовательными системами, позволит подготовить специалиста нового типа,

обладающего широким кругозором в естественнонаучном и гуманитарном плане, профессионально подготовленного к работе по избранной специальности. Он должен быть психологически готовым к тому, чтобы в условиях динамично изменяющегося рынка труда быстро менять специализацию в рамках полученного базового образования, предвидеть и оценивать социальные и экологические последствия своей деятельности. Специалист всегда будет востребован, если будет свободно использовать возможности сети Интернет, владеть новейшими технологиями, сулящими экономический и социальный эффект. Он должен иметь достаточный творческий потенциал, уметь изобретать, знать основы создания инновационного бизнеса - с тем, чтобы, в случае не востребованности на рынке труда, создать собственное дело. Таким образом, реформа образования должна обеспечить устойчивое экономическое и социальное развитие республики.

Основные понятия и определения:

  • академический календарь - календарь проведения учебных и контрольных мероприятий в течение учебного года, с указанием дней отдыха (каникул и праздников);
  • академический период - период теоретического обучения, выбираемый колледжем: семестр;
  • итоговая государственная аттестация студентов - процедура, проводимая с целью определения степени усвоения ими государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования, по ре- зультатам которой выдается документ об образовании (диплом);
  • итоговый контроль - проверка учебных достижений студентов, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины, в период промежуточной аттестации, по завершению академического периода; формой проведения итогового контроля является экзамен: устный, письменный, тестирование;
  • контроль учебных достижений студентов - проверка образовательных достижений студентов по конкретной дисциплине на основе контрольных заданий различного вида (письменных работ, тестов, практических работ, устных опросов и др.); он подразделяется на текущий контроль, рубежный контроль и итоговый контроль;
  • учебная часть - служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений студента;
  • общеобразовательные дисциплины - циклы социально- гуманитарных и естественнонаучных дисциплин;
  • обязательный компонент - дисциплины, изучаемые студентами в обязательном порядке по программе обучения;
  • очная форма обучения - форма обучения, при которой студент обязан посещать все учебные занятия, предусмотренные учебным планом;
  • квалификационный экзамен – процедура, позволяющая объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, оценить их соответствие требованиям и присвоить уровень квалификации;
  • квалификационная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый для проведения процедуры по присвоению обучающимся организаций технического и профессионального образования рабочей квалификации по итогам освоения профессиональных модулей в рамках одной квалификации;
  • промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одного учебного предмета, одной учебной дисциплины и (или) модуля, а также профессиональных модулей в рамках одной квалификации после завершения их изучения;
  • итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных предметов, учебных дисциплин и (или) модулей, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;
  • текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины и (или) модуля;
  • итоговая аттестационная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый для проведения итоговой аттестации выпускника организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
  • балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить рейтинг обучающихся.
  • учебный план - основной документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин соответствующего уровня образования, порядок их изучения;
  • куратор - преподаватель, обеспечивающий функции наставника студентов, оказывающий содействие в освоении образовательной программы в период обучения.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Основные положения

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного времени соответствует Графику учебного процесса (ГУП). Промежуточная аттестация (сессия), практика и каникулы по специальностям - в соответствии с академическим календарем.

Учебный год делится на 2 семестра и продолжительность одного учебного семестра указано в ГУП колледжа.

Учебные занятия в колледже проводятся по расписанию, в соответствии с учебными планами и программами.

Расписание учебных занятий составляется на каждый семестр и вывешивается до начала учебных занятий каждого семестра.

Начало и конец учебного занятия извещается звонком.

Деление   группы  на   подгруппы  осуществляется   при   наполнении группы в 24 и более обучающихся при проведении занятий:

  • по казахскому языку и литературе (в группах с неказахским языком обучения),
  • по русскому языку и литературе (в группах с нерусским языком обучения),
  • по иностранному языку, по информатике каждая группа делится на подгруппы,
  • для проведения практических занятий.

В каждой группе назначаются старосты из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов. Староста ведет персональный учет посещения студентами всех видов учебных занятий.

Образовательные программы содержат в себе компонент общеобразовательных, базовых и профилирующих дисциплин, каждый из которых разделяется на обязательные дисциплины и дисциплины по выбору. Перечень и объем общеобразовательных дисциплин определяется на основе профессиональной ориентации содержания образования с учетом профильного обучения – естественно-математическое направление. Образовательные программы предусматривают дополнительные виды обучения (практика, написание и защита дипломных проектов или работ).

Учебные занятия проводятся в форме лекций, практических (семинарских) занятий и лабораторных работ.

Лекция - систематическое изложение учебного материала (какого- либо вопроса, научной проблемы) в соответствии с календарно- тематическим планом в виде публичного выступления с последующими ответами на вопросы аудитории.

Практическое (семинарское) занятие - теоретическая форма занятия, в процессе которого Студенты углубляют и закрепляют знания, полученные на лекциях и в результате самостоятельной работы, овладевают терминологией, учатся свободно оперировать фактическим материалом, отстаивать свою точку зрения.

Формы проведения семинаров - вопросно-ответный семинар, развернутая беседа по плану, устные доклады, сообщения студентов с последующим их обсуждением, обсуждение письменных рефератов, семинар-диспуты и т.д.

Практические занятия - практическая и теоретическая проработка материала с использованием лабораторного оборудования/ станков. Практические занятия стимулируют мышление студентов, способствуют сближению теории с практикой, закреплению знаний.

Они выполняются успешно, если студент:

  • осмыслил цель и задачу работы;
  • предварительно подготовился (прочитал  нужную    литературу, выполнил необходимые измерения и т.д.);
  • спланировал ход выполнения работы и наметил моменты самоконтроля;
  • фиксировал ход работы и ее результаты;
  • после завершения проверил правильность результатов и мысленно вернулся к началу, продумав, как можно было бы сделать работу рациональнее.

Самостоятельная работа студента - работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов. В зависимости от категории студентов она подразделяется на самостоятельную работу студента. Весь объем СРО подтверждается заданиями, требующими от студента ежедневной самостоятельной работы

Выполнение студентами самостоятельных работ способствует более глубокому усвоению теоретического материала, полученного ими на лекционных занятиях, и, следовательно, повышает уровень их подготовки.

Для проведения самостоятельных работ разрабатываются задания по конкретным темам с учетом важности задач по каждой дисциплине.

Консультации - эта форма оказания преподавателями помощи студентам в процессе обучения. Они могут быть поточными, групповыми, индивидуальными. Основное назначение консультаций - учебно- познавательное, но они имеют и контрольную функцию.

На консультациях студенты могут получить сведения о необходимой учебно-научной литературе, приемах самостоятельной работы, требования к рефератам, докладам, письменным или графическим работам, т.е. по всем вопросам, которые вызывают трудности студентов.

Практика - вид учебной работы, который предусматривает закрепление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения и приобретения навыков самостоятельной работы по выбранному направлению и специальности на производстве.

Содержание практики определяется особенностями осваиваемой профессии.

 Виды практики: учебно - ознакомительная пратика, производственная практика, профессиональная практика.

 

Организация контроля знаний студентов

Контроль учебных достижений студентов подразделяется на: 1) текущий контроль и промежуточный контроль;

  • итоговый контроль (экзамен по дисциплине).

Успеваемость студентов по всем видам контроля оценивается по пятибалльной (2,3 курсы) и стобальной (1 курсы) цифровой системе.

Текущий контроль по дисциплинам и (или) модулям при отсутствии по ним практических и семинарских занятий осуществляется путем проверки преподавателем обязательных контрольных работ (письменных заданий, рефератов) предусмотренных учебной программой.

Перечень дисциплин и (или) модулей и форма проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются колледжем в

соответствии с рабочими учебными планами и вносятся в график учебного процесса в начале учебного года.

Промежуточная аттестация по общеобразовательным дисциплинам предусматривает проведение экзаменов по: языку, литературе, истории Казахстана, математике и выбору колледжа.

Для проведения промежуточной аттестации на присвоение рабочей квалификации обучающимся приказом директора колледжа создается квалификационная комиссия.

Решение о выдаче свидетельства о присвоении рабочей квалификации принимается на основе квалификационного экзамена по выполнению видов работ по данной квалификации.

Промежуточная аттестация обучающихся в колледже осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами и программами в форме защиты курсовых проектов (работ), отчетов по практике, зачетов и экзаменов, при этом зачеты и защита курсовых проектов (работ) проводятся до начала экзаменов.

Зачеты проводятся по дисциплинам и (или) модулям, переходящим на следующий семестр, если учебным планом текущего семестра промежуточная аттестация в виде экзамена или итогового зачета по данной дисциплине и (или) модулям не предусмотрена.

Зачеты с дифференцированными оценками ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно") проводятся по курсовым проектам (работам), профессиональной практике, а также по специальным дисциплинам и (или) модулям, перечень которых определяется в соответствии с рабочим учебным планом.

Материалы промежуточной аттестации обучающихся составляются на основе рабочих учебных планов и программ каждой учебной дисциплины и (или) модуля.

В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся проводятся консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Промежуточная аттестация (прием экзаменов и зачетов) осуществляется преподавателем и (или) преподавателями, проводившими учебные занятия по данной дисциплине и (или) модулям в течение семестра, либо по поручению директора колледжа преподавателем, имеющим квалификацию, соответствующую профилю данной дисциплины и (или) модуля.

К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все практические, лабораторные и курсовые работы (проекты), зачеты согласно типовым учебным программам по каждой дисциплине и (или) модулю и не имеющие неудовлетворительных оценок по итогам текущего учета знаний.

Пересдача экзамена, при получении оценки «неудовлетворительно» (не зачтено), допускается не более одного раза по одной и той же дисциплине и (или) модулю.

Пересдача экзамена (зачета) допускается с письменного разрешения заведующего отделением, в установленные им сроки тому же преподавателю, преподавателям в рамках модуля, ведущем дисциплину (или в отсутствии ведущего преподавателя другому преподавателю, имеющему квалификацию, соответствующую профилю данной дисциплины и (или) модуля).

Для обучающихся, имеющих по результатам промежуточной аттестации не более 2-х оценок «удовлетворительно», допускается пересдача на более высокий уровень оценки по направлению заведующей отделения (заместителя директора).

Обучающиеся, имеющие по результатам промежуточной аттестации более трех оценок «неудовлетворительно», отчисляются из организации образования по решению педагогического совета приказом руководителя организации технического и профессионального, послесреднего образования с выдачей ему (ей) справки установленного образца.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме сдачи итоговых экзаменов по специальным дисциплинам.

Итоговые экзамены по специальным дисциплинам проводятся в соответствии с учебными программами в следующих формах: устно, письменно, в форме комплексных экзаменов, включающих вопросы нескольких специальных дисциплин.

Продолжительность устного итогового экзамена не должна превышать 15 минут на одного обучающегося.

Лицам, получившим оценку "неудовлетворительно" при сдаче итогового экзамена, аттестационная комиссия выносит решение о допуске к повторной пересдаче итоговой аттестации и определяет ее сроки. Повторный итоговый экзамен проводится только по дисциплине, по которой была получена неудовлетворительная оценка.

Обучающиеся, не явившиеся на сдачу итогового экзамена по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, приказом директора могут быть допущены к прохождению итоговой аттестации в установленные сроки.

К досрочной сдаче экзаменов промежуточной аттестации без освобождения от текущих учебных занятий приказом руководителя организации технического и профессионального, послесреднего образования допускаются обучающиеся:

  • выполнившие лабораторные, практические, зачеты согласно рабочим учебным планам и образовательным программам по дисциплинам и (или) модулям текущего семестра с оценкой «отлично»;
  • не имеющие возможности   пройти   промежуточную   аттестацию в установленные сроки (по уважительным причинам, подтвержденным соответствующими документами).

В режиме дистанционного обучения занятия проводятся на платформе Canvas, через программу Zoom.

 

 

Перевод и восстановление обучающихся по типам организаций образования

Перевод    обучающихся   осуществляется    из    одной    организации образования в другую, с одной формы обучения на другую, с одного языкового отделения на другое, с одной специальности на другую, с платной основы на обучение по государственному образовательному заказу.

При переводе или восстановлении обучающихся определяется академическая разница в дисциплинах/модулях/кредитах и (или) результатах обучения рабочих учебных планов, изученных ими за предыдущие академические периоды.

Академическая разница в дисциплинах/модулях/кредитах и (или) результатах обучения рабочих учебных планов определяется принимающей организацией образования на основе перечня и объемов изученных дисциплин/модулей или кредитов, отраженных в транскрипте или cправке, выданной по форме согласно к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июня 2009 года № 289 "Об утверждении формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим  образование" (зарегистрирован в Государственном реестре нормативных правовых актов под № 5717), (далее – справка).

Для            ликвидации            академической            разницы            в дисциплинах/модулях/кредитах и (или) результатах обучения рабочих учебных планов обучающийся записывается на эти дисциплины/модули/кредиты и (или) результаты обучения, посещает в течение академического периода все виды учебных занятий, сдает все виды текущего контроля, получает допуск к итоговому контролю.

В случае, если дисциплины/модули/кредиты и (или) результаты обучения академической разницы не включены в расписание учебных занятий текущего академического периода, обучающийся записывается на них в летний семестр.

Академическая разница в дисциплинах /модулях/ кредитах и (или) результатах обучения рабочих учебных планов, не ликвидированная в летнем семестре, в дальнейшем учитывается как академическая задолженность.

Перевод обучающихся осуществляется из одного учебного заведения в другое, в том числе с государственного образовательного заказа на государственный образовательный заказ, с одной специальности на другую, с платной основы на обучение по государственному образовательному заказу или с одной формы обучения на другую при сдаче имеющихся академических разниц учебных дисциплин/модулей/кредитов и (или) результатов обучения.

Перевод с платной основы на обучение по государственному образовательному заказу осуществляется в течение учебного года по мере освобождения мест в этом же учебном заведении.

В случае переезда родителей или законных представителей несовершеннолетнего обучающегося на другое место жительства допускается его перевод не в каникулярный период при представлении подтверждающих документов.

В остальных случаях перевод обучающихся осуществляется в период летних и зимних каникул.

Решение о переводе с одной специальности на другую или с одной формы обучения на другую в одной организации образования принимается руководителем в течение 3 (трех) рабочих дней. При удовлетворении заявления руководитель организации образования издает приказ о зачислении услугополучателя в число обучающихся организации образования.

При переводе из одной организации образования в другую решение о допуске к учебным занятиям, и сдачи разницы в учебном плане, принимается руководителем организации образования, принимающего обучающегося в течение 5 (пяти) рабочих дней. При сдаче разницы в учебном плане руководитель организации образования, принимающий обучающегося, издает приказ о допуске к учебным занятиям. После издания приказа о допуске организация образования принимающий обучающегося направляет запрос в организацию образования, где он ранее обучался, для получения личного дела услугополучателя.

Организация образования, где ранее обучался услугополучатель пересылает его личное дело в течение 5 (пять) рабочих дней.

После получения личного дела услугополучателя из организации образования, где он ранее обучался, руководитель организации образования, принимающей услугополучателя в день получения личного дела издает приказ о зачислении в число обучающихся организацию образования.

При переводе обучающихся из организации, реализующей образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, в организации, реализующие образовательные программы среднего образования, руководитель рассматривает заявление и  в течение 3 (трех) рабочих дней издает приказ о переводе услугополучателя  в организацию, реализующую образовательные программы среднего образования.

При принятии положительного решения коллегиальным органом руководитель организации образования в течении 1 (одного) рабочего дня издает приказ о переводе обучающегося на дальнейшее обучение по государственному образовательному заказу.

При переводе или восстановлении из зарубежной организации образования в организации образования Республики  Казахстан руководитель в течение 2 (двух) рабочих дней издает приказ о переводе или восстановлении обучающегося в организацию образования.

Лица, обучавшиеся ранее в организациях образования, восстанавливаются в прежнюю или другую организацию образования.

Обязательным условием восстановления является завершение обучающимся одного семестра, вопрос о восстановлении рассматривается только на основании его личного заявления.

Восстановление на первый курс обучающихся осуществляется по завершении первого семестра.

Восстановление ранее обучавшихся в других организациях образования допускается:

при наличии соответствующих учебных групп обучения по курсам и специальностям при сдаче имеющейся академической разницы учебных дисциплин/модулей/кредитов и (или) результатов обучения;

при отсутствии соответствующей группы по курсам и специальностям допускается восстановление на другие специальности при сдаче имеющейся академической разницы учебных дисциплин/модулей/кредитов и (или) результатов обучения.

Разница в дисциплинах/модулях/кредитах и (или) результатах обучения рабочих учебных планов устанавливается заместителем руководителя организации образования по учебной работе. Порядок и сроки ликвидации разницы в дисциплинах/модулях/кредитах и (или) результатах обучения учебных планов утверждается приказом руководителя организации образования.

При восстановлении ранее обучающихся в другую организацию образования руководитель организации образования, где ранее обучался обучающийся, на основании письменного запроса принимающей стороны пересылает личное дело обучающегося, при этом оставляя у себя копию Справки, зачетную книжку и опись пересылаемых документов.

При восстановлении ранее обучавшегося в другую организацию образования руководитель организации образования, в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи документов издает приказ о восстановлении обучающегося в организацию образования с указанием специальности, курса и группы.

При удовлетворении заявления руководитель организации  образования издает приказ о восстановлении услугополучателя в организацию образования.

 

Порядок отчисления студента из колледжа

 

Отчисление осуществляется в следующих случаях:

  • по собственному желанию студента по достижению им 18 летнего возраста;
  • При предоставлении справки об официальном трудоустройстве;
  • В связи с переводом в другое учебное заведение на основании решения Комиссии по защите прав несовершеннолетних или предоставления соответствующего документа от принимающей стороны.
  • За пропуски учебных занятий без уважительной причины и имеющуюся академическую задолженность за предыдущий семестр, не ликвидированную в установленные сроки.
  • В связи с переменой места жительства.

 

 

График работы

кружков, обществ, клубов и спортивных секций

 

 


 

Секция

Понедельник

 

Среда

Пятница

Руководитель

Волейбол

 

 18.30-20.00

18.30-20.00

18.30-20.00

Пономаренко А.В.

Баскетбол

 

18.30-20.00

18.30-20.00

18.30-20.00

Пономаренко А.В.

Тренажерный зал

18.30-20.00

18.30-20.00

18.30-20.00

Пономаренко А.В.